ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2012

367 реализации, которая видится в решении задачи повышения профессиональной ком- петентности педагогов. Развитие профессиональной компетентности педагогов можно рассматривать как развитие их творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педаго- гической среде; элементами которой являются: управленческий, психологический и педагогический аспект. Важным элементом готовности педагогов к организации психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи является психологи- ческий аспект в силу содержательной специфики процесса сопровождения. Остано- вимся на этом вопросе подробнее. В рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Разработка и апробация модели психолого-педагогического сопровождения саморазвития детей и подрост- ков в учреждении дополнительного образования детей» (проект №12-16-40025а/Ц) с 2012 года на базе МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» г. Калуги организуется проектирование и готовится к апробации мо- дель трехуровневого психолого-педагогического сопровождения саморазвития де- тей и подростков. Одной из задач первого этапа работы над проектом является раз- работка модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся «Детско- юношеского центра космического образования «Галактика» г. Калуги (далее ДЮЦ- КО «Галактика») и подготовка педагогов к ее апробации в экспериментальном ре- жиме [Иванова, 2011, 34-39]. В целях обеспечения готовности педагогов дополнительного образования к реализации модели психолого-педагогического сопровождения детей и подрост- ков ДЮЦКО «Галактика» с 13 февраля по 14 марта 2012 года на базе МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» г. Калуги в рам- ках экспериментальной деятельности были организованы курсы повышения квали- фикации, в учебно-тематический план которых были включены следующие темы: 1. Компетентностный подход в дополнительном образовании. Деятельность учреждения дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС. 2. Проблемы и перспективы сохранения качественной определенности до- полнительного образования детей в системе общего образования России. 3. Инновационное пространство учреждения дополнительного образования детей. 4. Индивидуализация процесса образования как приоритетное направление современной образовательной политики. 5. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в современ- ных условиях образования. 6. Учреждение дополнительного образования детей как главный объект уп- равления. Культура организации и стиль управления. Сущность контроля: сущ- ность, виды, принципы и процедуры. Курсы повышения квалификации специалистов системы дополнительного об- разования были проведены с участием лектора – д. п. н. Л. Г. Логиновой, проф. ка- федры педагогики и психологии АПК и ППРО, г. Москва. Задачами проведения такой работы стало формирование у педагогов потребно- сти в непрерывном самообразовании, знакомство с новыми формами, методами и приемами работы с детьми в условиях внешкольного образования, знакомство с передовым педагогическим опытом, с основами организации психолого-педагогиче- ского сопровождения обучающихся в учреждении дополнительного образования де- тей, помощь в организации рефлексии собственной профессиональной деятельности. Критериями эффективности повышения профессиональной компетентности педагогов в итоге повышения квалификации является осмысление слушателями

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=