ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2012

354 чувство личностной включенности в образовательный процесс и формируется от- ветственность за собственные образовательные результаты. В заключении следует отметить, что используя интерактивные технологии в обучении, необходимо учитывать индивидуальные особенности студентов. Перво- курсники должны иметь возможность выбора «режима обучения»: интерактивное обучение может не соответствовать их индивидуальным психологическим особен- ностям. Прежде всего, это касается студентов, обладающих крайне выраженными характеристиками интроверсии, либо имеющих существенные изменения ценност- но-смысловой сферы. Интерактивные методы, таким образом, могут выступать на начальных этапах обучения в качестве своеобразных диагностических процедур, обнаруживающих характер учебной мотивации и сформированность учебной дея- тельности студентов. С развитием интернета популярность приобрело новое слово edutainment, обо- значающее получение образования в игровой форме, через развлечения. Это кон- цепция яркого интерактивного обучения, впечатляющего и эффектного внешне, в то же время предельно полезного и эффективного по содержанию. Используемые нами технологии можно отнести к этому направлению в образовании, поскольку с их помощью решаются задачи: научиться учиться, научиться жить, научиться жить вместе, научиться ответственности. Д. Л. Гаспарян, С. Э. Нуралова Ереван, Армения Л. Н. ТОЛСТОЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ АРМЕНИИ Русская литература с давних пор стала неотъемлемой частью духовной жизни Армении. С середины 1990-х годов начинается новый этап в истории изучения рус- ского языка и литературы в нашей республике. В течение двух последних десятиле- тий отмечались важные юбилейные даты для русской литературы: 1999 – 200 лет со дня рождения А. С. Пушкина, 2003 – 200 лет со дня рождения Ф. И. Тютчева, 2004 – год памяти А. П. Чехова, 2009 – 200 лет со Дня рождения Н. В. Гоголя, 2010 – год памяти Л. Н. Толстого. Авторы не претендуют на исчерпывающее освещение событий, статей и монографий, приуроченных к юбилейным датам, а лишь тезисно обрисуют некоторые аспекты изучения наследия Толстого в армянской старшей школе и вузах страны. Классика становится важнейшим этическим и эстетическим ориентиром именно в кризисные эпохи культуры, сопровождающиеся пересмотром и переоцен- кой предшествующего художественного опыта. Толстой и сегодня – “художник из художников”, наследие которого безгранично и неиссякаемо. Русский язык в Ар- мянских школах начинают изучать со второго класса, но знакомиться с произведе- ниями русских писателей, в том числе Л. Н. Толстого, учащиеся начинают в стар- ших классах (с IX по XII). В ряду изучаемых фрагментов из произведений Толсто- го – рассказы “Три смерти”, “После бала” (в сокращенном варианте) и эпизоды эпо- пеи “Война и мир”, включающие поездку князя Андрея в рязанские имения и пер- вый бал Наташи Ростовой. Знакомство с биографией писателя помогает ученикам осознать, что литера- турно-общественная деятельность писателя, продолжавшаяся более полувека, это –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=