ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2012
208 8. Гончаров, И. А. Обломов. Роман: В 4 ч. Т. 4.– СПб., 1998. 9. Бахтин, М. М. «Воскресение» Л. Толстого. Предисловие // Бахтин М. М. Литературно-критические статьи.– М., 1976. 10. Бахтин, М. М. О «Воскресении». Конспекты лекций М. М. Бахтина // Про- метей.– М., 1980.– Т. 12. 11. Булгаков, В. Ф. Лев Толстой и наша современность. О путях к истинному возрождению.– М., 1919. 12. Ильин, В. Н. Миросозерцание графа Льва Николаевича Толстого.– СПб., 2000. 13. Ильин, И. А. О сопротивлении злу силою // Ильин И. А. Путь к очевидно- сти.– М., 1993. 14. Либан, Н. И. Кризис христианства в русской литературе и русской жизни // Русская литература XIX века и христианство.– М., 1997. 15. Несмелов, В. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения // Смысл жизни: Антология.– М., 1994. 16. Ремизов, В. Б. Л. Толстой в поздний период творчества: мировоззрение и художественное видение // Толстовский сборник: Этика и эстетика. Вопросы по- этики. Творческие связи и традиции.– Тула, 1992. 17. Ремизов, В. Б. Позиция автора в романе Л. Н. Толстого «Воскресение» // Толстовский сборник. № 6.– Тула, 1976. 18. Ремизов, В. Б. Роман Толстого «Воскресение»: Концепция жизни и формы ее воплощения.– Воронеж, 1986. 19. Стоянова, С. И. Христианские мотивы в позднем творчестве Л. Толстого // Русская литература XIX века и христианство.– М., 1997. 20. Русское Воскресение: Литературная страница: Критика: «Я видел Христа, и Он меня простил…» // http://www.voskres.ru/literature/critics/koni.htm 21. Кони, А. Ф. Воспоминания о писателях.– М., 1989. 22. Ремизов, Николай, свящ. Иван Александрович Гончаров в религиозно-эти- ческих и социально-общественных воззрениях своих произведений.– Харьков, 1913. 23. Юнусов, И. Ш. Национальное и инонациональное в русской прозе второй половины XIX века (И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, JI. Н. Толстой).– СПб., 2002. О. И. Филатова Тула, Россия «ПЕСНИ НА ДЕРЕВНЕ» Л. Н. ТОЛСТОГО: МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА РАССКАЗА Художественное дарование Льва Николаевича Толстого, помимо литературы, отчетливо проявлялось также в его усердных (в молодости) занятиях музыкой и в личных опытах музицирования; в неустанных (на протяжении всей жизни) раз- мышлениях о непостижимом феномене искусства звуков, тайне его воздействия на человека и специфике его восприятия разными социальными слоями. Но звуко- художественное мышление пронизывает все прозаические сочинения писателя, иг- рая различные роли: иллюстративного материла, чуткого фона развертывания собы- тий, таинственного предсказателя грядущего действа, подробного индикатора и ле- тописца «музыки души»… Рассказ «Песни на деревне» Л. Н. Толстого не только закрепляет музыкальную реальность названием; сама драматургия рассказа выявляет нам форму музыкальную.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=