ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2008

247 ными авторами – Т. Ф. Курдюмовой, Г. И. Беленьким, А. Г. Кутузовым, В. Я. Коровиной и др. 2. Лавлинский С. П. Технология литературного образования. Комму- никативно-деятельностный подход: Учеб. пособие для студентов-филоло- гов.– М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2003.– С. 74. 3. Долецкая И. И. Совершенствование анализа литературного произ- ведения в школе // Совершенствование литературного развития школьни- ков.– М.: Просвещение, 1979.– С. 87. 4. Лавлинский С. П. Указ. пособ.– С. 75. 5. Федоров В. В. О природе поэтической реальности.– М.: Советский писатель, 1984.– С. 15. 6. Маранцман В. Г., Чирковская Т. В. Проблемное изучение литера- турного произведения в школе.– М.: Просвещение, 1977.– С. 119. 7. Маймин Е. А., Слинина Э. В. Теория и практика литературного ана- лиза.– М.: Просвещение, 1984.– С. 13. 8. См., напр.: Ильин И. Н. Урок продолжается.– М.: Просвещение, 1973; Ильин И. Н. Путь к ученику. Раздумья учителя-словесника: Книга для учителя: Из опыта работы.– М.: Просвещение, 1988. 9. Крылова Н. Б. Культурные практики ребенка вместо ЗУН и учебной деятельности // Живая педагогика: Открытость. Культура. Наука. Образо- вание: Материалы круглого стола «Отечественная педагогика сегодня – диалог концепций».– М.: Народное образование, 2004.– С. 236. 10. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.– М.: Народное образование, 1998. 11. Гуковский Г. А. Изучение литературного произведения в школе.– М.: Просвещение, 1966. 12. Аналогичный подход предлагает С. П. Лавлинский, но называ- ет его иначе – «коммуникативно-деятельностным».– См.: Лавлинский С. П. Указ. пособ. 13. Подробнее об этом см.: Янушевский В. Н., Рождественская О. А. Проектный метод на уроке литературы: методология, теория, практика: Практико-ориентированная монография.– Ульяновск: УИПКПРО, 2004. 14. Асмус В. Чтение как труд и творчество // Асмус В. Вопросы тео- рии и истории эстетики.– М.: Искусство, 1968.– С. 63. 15. См. об этом: Лавлинский С. П. Указ. пособ.– С. 110–156. 16. Тексты некоторых докладов опубликованы в нашей работе: Яну- шевский В. Н. Диалог с текстом: Изучение литературы в школе на основе синтеза информационного и деятельностного подходов: Практико-ориен- тированная монография.– Ульяновск: УИПКПРО, 2003. 17. Программа по литературе. 5–11 классы / Под ред. А. Г. Кутузова; Программа по литературе. 5–11 классы / Под ред. Г. И. Беленького.– М.: Просвещение, 1995.– С. 4, 67.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=