ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2008

168 Таким образом, раскрывая структуру авторской концепции, представ- ленной в повести «Два гусара», мы обнаруживаем ее многослойность, мно- гоаспектность, которую все же можно свести к единому принципу: герои показаны Толстым как носители родового, семейного начала. Толстой подчеркнуто обращает внимание на то, что отцы и сыновья представляют собой один человеческий тип. Дети являются продолжением отцов в но- вую историческую эпоху. Этот художественный прием позволяет Толсто- му передать ощущение непрерывности и бесконечности жизни, в которой каждый человек – необходимое звено и продолжение всех предшествую- щих поколений. Литература 1. Бабенко Л. Г. и др. Лингвистический анализ художественного текс- та / Л. Г. Бабенко, И. Е. Васильев, Ю. В. Казарин.– Екатеринбург, 2000. 2. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1993. Т. 52. № 1. 3. Строгонова Е. В. Отец и сын в повести Л. Н. Толстого «Два гусара» // Литература. Приложение.– 1998.– № 22.– С. 11–12. 4. Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: в 90 т.– М.–Л.: Госуд. изд-во худож. лит-ры, 1932.– Т. 3.– С. 145–200.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=