ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2008

14 ненавистно Толстому <…> потому говорить о каком бы то ни было сход- стве между учением Толстого и большевиков, значит, ничего не понимать в этом учении» 1 . В этом смысле попытка разрешить проблему «Толстой и революция» является по сути началом работы по адекватному истолкова- нию его наследия. 1 Маклаков В. Толстой и большевизм // Слово.– 1991.– № 9.– С. 54. Показательно, что в современных работах, посвященных изучению философской антропологии, материалистическая антропология, аполо- гетами которой являлись В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, П. Л. Лавров, противопоставлена идеа- листической, среди сторонников которой, кроме Л. Н. Толстого, фигурируют Ф. М. Достоевский, Вл. Соловьев, В. И. Несмелов, С. Л. Франк, Н. А. Бердяев. (См. об этом: Апрышко П. П. Философская антро- пология в России: основные черты и особенности // Отечественная философия: русская, российская, все- мирная: Материалы V Российского симпозиума историков русской философии.– Нижний Новгород, 1998.– С. 126–129.)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=