ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2008г.Ч1.

79 понятия соотносятся с семантикой анализируемых прилагательных - предикатов. Стоит подчеркнуть, что необходимым аспектом для внутреннего развития личности является свобода, но она в какой-то степени должна быть ограничена строгостью воспитателя и, в то же время, поддерживаться его любовью. Сам Л.Н. Толстой в статье «О народном образовании» 1874 года писал, что «критерий педагогики — свобода» [Толстой, 1953, 94]. Эта мысль подтверждается анализом языковых единиц, характеризующих богатый внутренний мир княжны Марьи. Также писатель считал, что, «родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, красоты и добра», а воспитание – это «движение к вечной цели совершенствования» [Толстой, 1953, 106]. Это проявилось при изображении воспитания и при создании характеров членов «любимых автором» семей романа «Война и мир» Анализ показал, что исследованным прилагательным присуща семантика динамичности, развития. Воспитание становится важнейшим этапом на пути к совершенствованию как внешнего, материального мира, так и духовной сущности человека. Все использованные единицы отражают сложную, многоплановую идейную структуру, которая раскрывает ценностные аспекты произведения и проявляет особенности идиостиля писателя. Литература Андрей Белый. Проблемы творчества. М., 1988. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. - М., 1988. Мережковский Д.С. Л. Толстой и Достоевский. М.: 1995 Толстой Л.Н. Война и мир. 1-2 тт. – Кишинёв, 1968. Цитирование примеров с указанием в скобках страниц по данному изданию. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. 2 изд. – М.:1953 ТСУ - Толковый словарь русского языка/Под ред. Ушакова Д.Н.- Тт. 1 - 4. - М., 1935-1940. Эл. вар-т.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=