ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.1.

к постижению спасительной, и освобождающей человека благодатной истины через испытание души и сознания и переживающих Духов­ ное воскресение. Примечания 1. Соловьев В. С. Философские начала цельного знания / / Соловьев В. С. Собр. соч.: В 10 т. Т. 1 - СПб., 1 9 1 1 - С. 284. 2. Ильин В. Н. Миросозерцание графа Льва Николаевича Толсто­ го.- СПб., 2000.— С. 291—292. А. Тарасовым проделана большая работа по интерпретации «Войны и мира» с учетом духовной традиции русской литературы: система образов праведников определяет онтологический статус книги (Тарасов А. Что есть истина? Праведники Льва Толстого.— М., 2001,— С. 51—56). И. А. Есаулов указывает глубинный историософ­ ский смысл «Войны и мира», в которой художественно освоены благо­ датные перспективы становления национального характера в ситуации духовного кризиса как самоопределения в контексте православной ду­ ховной культуры (Есаулов И. А. Категория соборности в русской литера­ туре,— Петрозаводск, 1995,— С. 83—116). 3. Леушева С. И. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир»: Пособие для учителей.— М., 1957,— С. 269. После кандидатской диссертации Л. Н. Розановой «Своеобразие композиции романа Л. Н. Толстого “Война и мир” » (М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975) и главы «Искус­ ство композиции в романе» в книге И. А. Потапова «Роман Л. Н. Толстого “ Война и мир”» (М., 1970.— С. 267—293) не было специальных работ, посвященных изучению композиции, хотя многие делали попутные замечания: « И в “Войне и мире” Толстой вел пове­ ствование блоками, надолго теряя того или другого героя из виду. Но если тот и не присутствовал даже на периферии повествования, то все равно силы его сцепления событийным потоком были достаточ­ но сильны, чтобы читатель не отключился совсем от его судьбы» (Сли- вицкая О. В. Об эффекте жизнеподобия в «Анне Карениной»: ритм композиции / / Рус. литература.— 2002.— № 2.— С. 33). Вряд ли данные частные наблюдения вскрывают логику повествования и при­ роду художественной целостности книги Толстого. 4. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. Юбил. изд. Т. 9 .— М., 1937,— С. 34. В дальнейшем ссылки на это издание в тексте Даются в круглых скобках с указанием тома и страницы. Художественный мир Л. Н. Толстого 93

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=