ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.1.

Художественный мир А. Н. Толстого 1,1tC— В дальнейшем ссылки на это издание даются в тексте в круглых скобках с указанием тома и страницы. 5. Сливицкая О. В. Об эффекте жизнеподобия в «Анне Карени­ н о й »: ритм композиции / / Рус. литература.— 2002.— № 2.— С. 32. 6. Осмоловский О. Н. Ф. М. Достоевский и русский роман XIX века,— Орел, 2001.— С. 272—273. 7. Мотив пути вскрывает внутреннюю неустроенность героини, уязвимой для внешнего вмешательства, ибо совершаемое движение есть процесс обретения нового духовного статуса, который примет завер­ шенные формы в финале пути. Сумбурные передвижения Анны выяв­ ляют постоянную смену внутренних состояний в силу их неустойчиво­ сти. Частые поездки свидетельствуют о все ширящейся пропасти между Анной и жизнью. 8. Тарасов А. Путаница понятий и «свет любви» в нравственных иска­ ниях Константина Левина / / Лит. учеба— 1996.— № 1.— С. 137. 9. Буланов А. М. Логика сердца в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» / / Рус. литература,— 1991.— № 3.— С. 29. 10. Там же,— С. 33. 11. См. об этом: Горичева Т. Анна, Эмма и другие / / Русская женщина и православие: Богословие. Философия. Культура.—СПб., 1996.— С. 132-140. 12. Тарасов А. Путаница понятий и «свет любви» в нравственных исканиях Константина Левина / / Лит. учеба,— 1996,— № 1,— С. 133. 13. Там же.— С. 139. 14. И Левин, и Онегин проходят путь от безверия, душевной пусто­ ты и желания самоубийства к нравственному прозрению, открывающе­ му Левину истину жизни в служении добру, а Онегину — перспективу постижения мира «духовными глазами». Характерно, что «укоренение» героев в жизни происходит вне лона церкви. 69

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=