ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.1.

твердый и приятный женский голос, и из-за двери высунулось рябое лицо Матрены Филимоновны, нянюшки; А! Константин Дмитри­ евич'. Опять приехал в наш развратный Вавилон; До свидания, Иван Петрович. Ф амилия. Каренина т у т , кажется, отведи меня к ней; Известие это раздражало Левина; Новая сушилка была выстроена и частью при­ думана Левиным; Вронский был невысокий, плотно сложенный брю­ нет; Аав дорогу входившей даме, Вронский подошел к княгине и потом к Кити; Дома Левиных и Щербацких были старые дворянские москов­ ские дома; А правда, что Власьева меньшая выходит за Топова?; Вы не находите, что в Тушкевиче есть ч то -то ?; Голицын, один из опасных, соперников и приятель Вронского , вертелся; Говорят, Махотина Гла­ диатор захролшл; В конюшню, да еще мне нужно к Брянскому; Не может быть !—закричал он при известии о том , что Аора сошлась с Милеевьш и бросила Фертингофа; Ну, а Бузулуков ч то ? Имя. Оно употребляется в различных вариантах. Наряду с паспорт­ ными именами и вместо них представлены уменьшительные варианты, имена с суффиксами субъективной оценки, французские варианты в рус­ ской или латинской графике. Например: Два детских голоса ( Степан Аркадьевич узнал голоса Триши, меньшего мальчика, и Тани, старшей девочки) послышались за дверьми; Ну что Матреша?— спросил Степан Аркадьевич; На звонок тотчас вошел старый друг, камердинер Матвей; А ты знаешь, брат Николай опять т у т ; Позови его, Алеша,— сказала старая графиня; Когда Анна вошла в комнату, Долли сидела в м а­ ленькой гостиной; Боже мой, Таня ! Ровесница Сереже моему; Маша! Арбудь нам поужинать и дай вина, если осталось; Аевин чувствовал, что брат Николай в душе своей; А, Костя! — вдруг проговорил он, увидев брата. Таким образом, проведенные наблюдения показали напряженный труд Л. Толстого по созданию антропонимических систем произведений. Писатель-реалист, избравший в качестве главного героя своего творчества правду жизни, употребил все средства для ее полнокровного отображе­ ния. Сотни персонажей — художественных образов в его произведениях персонифицированы в своих наименованиях — фамилиях, именах, отче­ ствах —в их различных структурных, словообразовательных и фонетических вариантах ( Татьяна Сергеевна — Аня — Анастасия — Анна Гагина — Анна или Нана Пушкина — Бернова Анастасия Аркадьевна — Нана Ка­ ренина — Анна Аркадьевна Каренина ). Творчество Л.Н. Толстого'^ ) _________________как предмет лингвистического изучения _Д 345

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=