ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.1.

цессе сюжетного развития; 2) систематизируем лексику эмоциональных состояний, опираясь на факторные признаки эмоций (удовольствие — неудовольствие, принятие — отталкивание, активность — пассивность), что позволит определить общую эмоциональную характеристику героя, а значит, и произведения в целом — его эмоциональный тон (так как оба героя поставлены в центр повествований и их чувства доминируют надо всем остальным); 3) сопоставим полученные данные об эмоциональной динамике и общем эмоциональном тоне «Казаков» и «Цыган», приводя контексты, и сделаем выводы о художественной роли НЛХ эмоций в про­ изведениях Толстого и Пушкина. Сплошная вы борка НЛХ эмоций героев (в скобках приводится необходимый контекст) «Казаки» ( Оленин ) Люблю... хорошо [5, III, 166] (далее цитируется по этому источнику с указанием только номера страницы). В счастливом настроении... не будет больше тех ошибок, не будет раскаяния, и наверное будет одно счастие (168). Отраднее становится на душе (173). Веселость самодовольства (203 ). На душе свежо и ясно... беспричинная радость... хорошо (207). Свежо, весело (233). Тепло и весело (242). Беспричинное счастье и любовь ко всему (243). (О прошлой жизни) Гадко (244). (О теперешней жизни) Счастье... любовь (245). (О возможной гибели, угрозе) Страшно жутко, на душе пасмурно (2 4 5 -2 4 6 ). Хорошо на душе, радовался (254). Совершенно счастливый (256). (О природе и Марьяне) Любил (257). (О Белецком) Неприятен (258). (У Белецкого на «бале») Становилось тяжелее и тяжелее, неловко (2 6 6 -2 6 7 ). (О прежней жизни) Гадка и смешна (270). (О любви к Марьяне) Со злобой, решительно (288). (О славе) Равнодушен (290). (О прошлом) Гадки и жалки, гадко, мерзки и жалки (291). Творчество Л.Н. Толстого' Чп7 j r•fa /' _________________ как предмет лингвистического изучения ig ts&sll I 323

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=