ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.1.

А. Н. Толстой и зарубежный мир 1||' с— красотой свобода» — этика будущего, считает Гарборг. Поэтому он про­ тив аскетической теории Толстого. Позволим себе пофантазировать и представить, что в случае, если бы состоялся воображаемый диалог между Л. Толстым и А. Гарборгом, русский классик возразил бы следующим образом: «Рассуждать так — все равно, что мореплавателю сказать себе, что так как я не могу идти по той линии, которую указывает компас... перестану смотреть на него, т. е. отброшу идеал. Идеал совершенства, данный Христом, не есть мечта, а есть самое необходимое, всем доступное руководство нравственной жизни людей, как компас — необходимое и доступное орудие руководства морехода. Надо уметь руководствоваться христианским учением, как уметь руко­ водствоваться компасом». Гендерная проблема остается открытой по сей день. Ведь Бог не сказал, что супружеская пара — счастливая, Бог сказал, что супрркество — это «единая плоть». Поэтому никто не может считать основой брака то, что Бог обещал только как его результат. А счастье — это результат, а не условие, и человечество всегда будет находиться в постоянном поиске рецепта семейного счастья, преодолевая эротофобские сомнения Л. Н. Толстого. Примечание 1. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Т. 4: Письма - М., 1976 - С. 270. 277

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=