ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.1.
Л. Н. Толстой и русская культура 33. Там же.— С. 327. 34. Там же.— С. 111. 35. Там же,— С. 116. (В черновиках романа упоминается, что в этот день в театре шла «Аида» Джузеппе Верди. Главную роль оперы пела Карлотта Патти. Автор романа, видимо, сопоставляет две драмы любви — драмы Аиды и Анны.) 36. Там же.— С. 115. 37. Там же - С. 453. 38. Там же.— С. 115. 39. Там же.— С. 119. 40. Крамской И. Н. Указ. соч.— Т. 1.— С. 72. 41. Репин И. Е. Далекое близкое,—М.: Искусство, 1953,—С. 184—187. 42. Крамской И. Н. Указ. соч.— Т. 2.— С. 204. 43. Толстой A. Н. Указ. соч.— С. 43. 44. Там же,— С. 98. 45. Там же,— С. 436. 46. О наряде Неизвестной. Здесь может быть маленькое противоречие образу Анны. По Т. Юденковой, «ее наряд — шляпа “Франциск” , отделан ная изящными легкими перьями, “шведские” перчатки, сшитые из тончай шей кожи, пальто “Скобелев” , украшенное собольим мехом и синими ат ласными лентами, муфта, золотой браслет —все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность» (Мастера живописи. Крамской.— М.: Бел. город, 1999,— С. 56). На Анне же туалет, сшитый по самой последней парижской моде второй половины 70-х годов. В Мариинском театре она «одета в светлое шелковое с бархатом платье, которое она сшила в Париже, с открытою грудью, и с белым дорогим крркевом на голове, обрамлявшим ее лицо и особенно выгодно выставлявшим ее яркую красоту». Но разница в одежде, наверное, не имеет существенного значения, так как вообще Крамской не уделяет большого внимания одежде при написании портре тов. Мы считаем, художник просто хочет выразить, что Неизвестная (Анна) следует самой последней моде. 237
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=