ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.1.

единению людей. Для писателя несомненно, что в будущем истинными «будут считаться только те произведения, которые будут передавать чув­ ства, влекущие людей к братскому единению, или такие общечеловечес­ кие чувства, которые будут способны соединить людей» (30, 179). Именно эти принципы были реализованы Толстым в «народных рассказах» и явились одной из первых творческих реакций писателя на «перелом» в его мировоззрении. XXIX Международные Толстовские чтения. Часть 1 Примечания 1. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. Юбил. изд.— М., 1928—1958.— Т. 36,— С. 189—190. В дальнейшем все ссылки в тексте на это издание будут даваться в круглых скобках: первая цифра обозначает том, вторая — страницу. 2. В этой пьесе четко выявляется «победа моралиста над художником», характерная для некоторых поздних вещей Толстого. См : Бахтин М. М. Статьи о Льве Толстом / / Дон.— Ростов н/Д, 1988.— № 10.— С. 166. 3. Бердяев Н. Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. Толстого / / Русь.— Ростов Великий, 1992.— № 2,— С. 142, 144. 4. Бахтин М. М. Статьи о Льве Толстом,— С. 163. 5. Тензин Гьятсо Далай-Лама XIV. Свобода в сознании / / Буддизм,— 1 9 9 2 - .№ 1 ,- С. 129. 6. Рачин Е. И. Истоки и эволюция мировоззрения Л. Толстого: Дис.... д-ра филос. наук.— М., 1997.— С. 190. 7. Маковицкий Д. П. Яснополянские записки / / Лит. наследство,— Т. 9 0 ,- Кн. 4 , - С. 196. 8 См. подробнее: Моисеева Н. А. Толстовская идея новой мировой религии и бахаизм / / Толстой и религия.— Вып. 5.—М., 1996,— С. 63. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=