ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.1.

стихотворение, написанное на щепке, «Я лег одиноко на край / Дороги, чью тяжесть не снес..». И было это в конце 1940-го, в Мариинском распределителе. Мы сравнили обе поэмы, воспользовавшись инструментом, предло­ женным Седаковой и Котовым, и радость от близости их мелодики была «зело велика». Тарковский: «Жизнь повернуло на поправку: / Я сам хо­ дил за хлебом в лавку, / На постном масле по утрам / Яичницу я жарил сам, / Сам сыпал чай по горсти в кружку / И сам нашел себе подрркку...». Тюрк: «Много дивных морозных и солнечных дней, / Проведенных с утра и до вечера с ней / В заснеженном лесу за опушкой, / Был я счастлив с любимой подружкой...». Возможно, что именно «Снегурочка» вырвала Тюрка «из горсти, из пасти». И если смирение является пассивным сред­ ством ббрьбы со злом, а христианская жертвенная любовь — активным,- «наступательным» оружием против зла, то мелодика стиха Тюрка указыва­ ет на тайну поэтического дара — тайну созидания гармонии. Примечания 1. Материалы I Бийской конференции, посвященной жизни и твор­ честву Гюнтера Тюрка.—Бийск, 2000. 2. Тюрк Г. Тебе, моя звезда..— Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. ун-та, 1997. 3. XXIV Международные Толстовские чтения,— Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 1998.— С. 87. 4. Седакова О. Проза.— М.: Эн Эф Кью/Ту. Принт, 2001.— С. 404 -411. 5. Улыбина Е. В. Жизнь и смерть вечной девственности / / Логос: Филос.-лит. журн.: Портфель (сетевой портфель, содержащий статьи, не включенные в печатную версию журнала) < http://www. ruthenia. ru / bgos/kofr/2000/2000_02. htm> Л. Н. Толстой и русская культура 199

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=