ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.1.

для их мирного сосуществования. Потенциальная возможность осознания каж­ дым человеком и целым народом как несостоятельности языческого закона насилия, так и естественности христианского закона любви лежит в основе веры Толстого в грядущее преображение человека и мира. XXIX Международные Толстовские чтения. Часть 1 № £ Примечания 1. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. Юбил. изд.— М.; Л., 1928—1958.— Т. 3.— С. 288. Далее ссылки в тексте на это изда­ ние приводятся в круглых скобках с указанием тома и страницы. 2. Галаган Г. Я. Л. Н. Толстой: Художественно-этические искания.— М., 1 9 8 1 - С. 4 5 -4 6 . 3. Там же.— С. 46—47. 4. Первоначальный вариант названия был нейтральный — «Письмо с Кавказа». 5. Галаган Г. Я. Указ. соч.— С. 47. 6. Толстой Л. Н. Собрание сочинений: В 22 т.— М., 1978—1985.— Т. И - С. 100-101 . 7. Ильин И. А. Путь к очевидности.— М., 1993.— С. 226. 8. Особо следует оговорить, что сказанное относится только к рассказу «Рубка леса» и не распространяется на севастопольский цикл, художествен­ ная логика которого в обозначенном аспекте сложнее и шире. 9. Эйхенбаум Б. М. Молодой Толстой / / Эйхенбаум Б. М. О литера­ туре,- М., 1 9 8 7 - С. 99. 10. Козьмина М. А. Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: Размыш­ ления над страницами рассказа / / Тул. шк.— 1995.— № 3.— С. 41. 138

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=