ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №9 1992г
Примечания 1. Купреянова Е.Н . Мотивы народного эпоса и древней литера туры в произведениях Л.Н.Толстого // Русская литература. 1963. К* 2. С. 163. 2. Гусев В .Е . Эстетика фольклора. Л ., 1967. С. 282. 3. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л ., 1971. С. 179. 4. Лихачев Д.С. Там ке. G. 179. 5. Берман Б.И. Читатель жития (Агиографический канон русско го средневековья и традиция его восприятия) // Художественный язык средневековья. М., 1982. С. 164. 6 . Толстой Л.Н. Отец Сергий Ц Поли. собр. со ч .: В 90 т. Т .31. М., 1928-1958. С. 9. В дальнейшем ссылки на это издание приводятся с указанием в скобках страниц. 7. См. об этом: Арнольд И.В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста // Иностр. языки в школе. 1978. № 4. С. 23-31. 8 . Горький А.М. Лев Толстой // Поли. собр. со ч.: В 25 т. М., 1973. Т. 16. С. 300. 9. Афанасьев А.Н. Древо жизни: Избр. статьи. М., 1982. С .197. 10. Афанасьев А.Н. Там же. С. 196. 11. Афанасьев А.Н. Там же. С. 176. 12. Афанасьев А.Н. Там же. С. 31. А.П.БЕДЕНОК Армавипский пединститут ПОРТРЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ИДЕЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОВЕСТИ Л.Н.ТОЛСТОГО "ХАДЖИ-МУРАТ") Повесть "Хаджи-Мурат '1 была написана Л.Н.Толстым уже в 74-лет нем возрасте. Вероятно, в большей степени к этой повести можно отнести высказывание самого Толстого о сути искусства: "Настоящее произведение искусства может проявляться в душе художника только изредка, как плод предшествующей жизни". Данный вывод отражает его собственный опыт. Из многочисленных исследований творчества Л.II.Толстого из вестно, сколько времени и душевных сил отдал он этой повести. 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=