ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №8 1981г

А.Ф.СЕРГЕЙЧЕВА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ СПЕЦСЕМИНАРА "ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА Л.Н.ТОЛСТОГО В ШКОЛЕ" Формирование профессиональных знаний и навыков на заняти­ ях спецсеминара осуществляется на подготовке ступентов к изуче­ нию одной кошфетной темы школьной программы. И кажется, что это ограничивает реализацию поставленной цели в сравнении с во­ зможностями всего методического цикла: лекции по методике лите- тературн, практические и лабораторные занятия, педпрактика. Однако изучение конкретной темы имеет то преимущество, что студент овладевает умением преломлять многие теоретические поло­ жения в многие акты познавательно-воспитательной деятельности учителя и учащихся на неповторимо своеобразном материале жизни и творчества одного писателя. Спецсеминар, посвященный проблемам изучения творчества Л.Н.Толстого в школе, таит в себе богатые возможности разносто­ роннего формирующего влияния на личность будущего учителя лите­ ратуры. Прежде всего мы имеем в виду общее социально-нравственное, философское и эстетическое значение темы "Л.Н.Толстой" для ка- жпого, кто ее изучает. В статье главное внимание будет сосредоточно на одной из сторон подготовки учителя - на развитии методического мышления в процессе уяснения требований к изучению важнейшей темы в шко­ льном курсе литературы. ■Общий план работы спецсеминара будет лишь частично отра­ жен в основных положениях статьи*. План любого спецсеминара подвижен, так как студенты ежегодно избирают разные темы докла­ дов, количество участников колеблется от десяти до пятнадцати- посемнадцати, и "лицо" семинара всякий раз меняется. И все же ЗД стремимая восполнять содержание наиболее важных обойденных Te,'i коллективным их анализом или лекцией руководителя, чтобы 1 В целом виде план напечатан: Сергейчева д.ф. Спецсеминар по теме: "Изучение творчества Л.Н.Толстого е школе". - 13 к н .: из опита изучения литературы в высшей школе. Тула, 1971; а также в к н .: Ревякин А.И. Проблемы изучения и прг- подавания литературы. - М.: Просвещение, 1972.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=