ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №8 1981г
определяются у Синга образом. ГЬээтическое мироощущение отражено в словах Мери: "Скоро солнышко начнет славно пригревать землю, и в воздухе сладким духом повеет..." (142) Ханжеотво, грубость вульгарность Молли наглядно проявлены в ее реплике, обращенной к Мартину: "Убирайся ты теперь к своей жене, а если она тебя опять побьет, ступай тогда к цевкам лудильщиков..." (136) Ритм диалога, подчао слишком замедленный, определяет внутренний ритм образа. Следует обратить внимание и на звукопись в пьеое: ведь герои ее - слепые. Тимми отмечает тонкий олух Мартина. И дейст вительно, мимо его внимания не пройдет ничто: ни шум весенних вод, ни смех женщины; он даже по привычке говорит, что "слышит" запах цветущего дрока. Через восприятие слепых передаются быто вые приметы деревни: визжание поросят, крик петухов,топот про ходящего стада, блеяние ягнят, церковный звон. "Источник святых" - убедительное свидетельство роста мас терства Синга-цраматурга, совершенствования его художественного метода. Художник создает обобщенные реалнотические образы, на полняя их психологическим содержанием. Разрешение темы столкно вения мечты и действительности принимает диалектический харак тер. Усиливается критический пафос по поводу условий жизни в ирландской деревне. Следуя ирландской народно-повтичеокой тра диции, Синг придает языку героев ясность, прозрачность, поетич- ность, индивидуальность. Драматургия Дк.М.Синга, так много взявшая у русской реа диетической драмы, прежде всего драмы Толотого, - важный этап в становлении, развитии ирландской драмы. Она вызвала широкий резонано своей категорической демократичностью. Драма Синга от разила наметившуюся в Европе тенденцию к созданию реалистичес кого театра; ее отличает реалистическая идейно-худокеотвенная концепция, демократизм тематики, четкая социальная конкретность конфликта, поэтичность, сочетание элементов трагедии и комедии, тонкий шор, глубокое психологическое раскрытие образов, само бытный, восходящий к фольклору язык. Предмет исследования у Сип га - человек из народа (крестьянин, рыбак, ремесленник, бродя га ). Драматургия Синга отразила важные закономерности общест венного развития Ирландии на рубеже веков. Она проникнута под линно народным духом, истинным гуманизмом, что позволило драма турту - с большей художественной правдивостью и убедительнос тью, чем зто сделали Йетс и Грегори, - раскрыть характер прос того ирландца, постичь истоки этого характера, 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=