ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №8 1981г

определяются у Синга образом. ГЬээтическое мироощущение отражено в словах Мери: "Скоро солнышко начнет славно пригревать землю, и в воздухе сладким духом повеет..." (142) Ханжеотво, грубость вульгарность Молли наглядно проявлены в ее реплике, обращенной к Мартину: "Убирайся ты теперь к своей жене, а если она тебя опять побьет, ступай тогда к цевкам лудильщиков..." (136) Ритм диалога, подчао слишком замедленный, определяет внутренний ритм образа. Следует обратить внимание и на звукопись в пьеое: ведь герои ее - слепые. Тимми отмечает тонкий олух Мартина. И дейст­ вительно, мимо его внимания не пройдет ничто: ни шум весенних вод, ни смех женщины; он даже по привычке говорит, что "слышит" запах цветущего дрока. Через восприятие слепых передаются быто­ вые приметы деревни: визжание поросят, крик петухов,топот про­ ходящего стада, блеяние ягнят, церковный звон. "Источник святых" - убедительное свидетельство роста мас­ терства Синга-цраматурга, совершенствования его художественного метода. Художник создает обобщенные реалнотические образы, на­ полняя их психологическим содержанием. Разрешение темы столкно­ вения мечты и действительности принимает диалектический харак­ тер. Усиливается критический пафос по поводу условий жизни в ирландской деревне. Следуя ирландской народно-повтичеокой тра­ диции, Синг придает языку героев ясность, прозрачность, поетич- ность, индивидуальность. Драматургия Дк.М.Синга, так много взявшая у русской реа диетической драмы, прежде всего драмы Толотого, - важный этап в становлении, развитии ирландской драмы. Она вызвала широкий резонано своей категорической демократичностью. Драма Синга от­ разила наметившуюся в Европе тенденцию к созданию реалистичес­ кого театра; ее отличает реалистическая идейно-худокеотвенная концепция, демократизм тематики, четкая социальная конкретность конфликта, поэтичность, сочетание элементов трагедии и комедии, тонкий шор, глубокое психологическое раскрытие образов, само­ бытный, восходящий к фольклору язык. Предмет исследования у Сип га - человек из народа (крестьянин, рыбак, ремесленник, бродя­ га ). Драматургия Синга отразила важные закономерности общест­ венного развития Ирландии на рубеже веков. Она проникнута под­ линно народным духом, истинным гуманизмом, что позволило драма турту - с большей художественной правдивостью и убедительнос­ тью, чем зто сделали Йетс и Грегори, - раскрыть характер прос­ того ирландца, постичь истоки этого характера, 60

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=