ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №8 1981г

Подобная работа над статьей "Лев Толстой, как зеркало русской революции" определит подход к изучению статьи В.Й.Лс, нина "Партийная организация и партийная литература", которая станет ооновой понимания нового периода в развитии литератур.,, в России, литературы социалистического реализма. О.Ю.БОГДАНОВА К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РОМАНА-ЭПОПЕИ "ВОЙНА И МИР" Основным звеном в коммунистическом воспитании учащихся является формирование мировоззрения, то есть системы взгляде, и убеждений, В решениях партии и правительства о средней шко­ ле особое внимание обращено на необходимость формирования у молодежи цельного марксистско-ленинского мировоззрения. В эп, сложном,длительном процессе изучение темы "Л.Н.Толстой" в 9 классе занимает важное место. Речь идет, в первую очередь, об обогащении таких карди­ нальных понятий, как историзм и народность, а также об осозп нии учащимися классового партийного подхода к явлениям общее’, венной жизни и искусства как того принципа, который был опре­ делен в трудах В.И.Ленина вначале XX вега. Планируя работу с учащимися по теме "Л.Н.Толстой", нре' даватель имеет в виду проблемы мировоззренческого характера; уяснение отношения Толстого к народу как мерилу всего истин;- го , страстную убежденность в решающей роли народных масс в торических событиях, утверждение приоритета духовного начале в человеческой жизни, обоснование истоков исторического о т мизма и жизнеутверждающего пафоса творчества писателя. Значение классики для современного читателя определяет концепцией человеческой личности, раскрытой в художественна, произведениях. Важно помочь учащимся увидеть взгл яд Толстог на человека в движении, в его стремлении к обновлению. В ре; нии задачи современного прочтения романа-эпопеи "Война и №'i на одно, из первых мест можно поставить осознание того, что Толстой предъявлял высокие нравственные требования к человек: к его искренности, чеотнооти по отношению к самому себе. 126

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=