ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №8 1981г
Абзац читается до конца и комментируется. 11. Единственно верным судьей творчества Толстого Ленин .считает именно пролетариат с учетом его опыта революционной борьбы. 12. Ленин приводит лживые оценки личности и творчества Толстого со страниц буржуазной печати. 13. Завершающей мыслью статьи В.И.Ленина является утвержде ние исторической ценности творчества великого писателя, принад лежащего будущему. "Это наследство берет и над зтим наследством работает российский пролетариат", который создает "новое обще ство без нищеты народа, без эксплуатации человека человеком". Беседа (возможна как консультация к самостоятельной рабо те) направлена на понимание концепции статьи, ведется на осно- - ве домашнего чтения со свободными формами записи, без диктовок, чтобы выявить умение самостоятельно составить конспект, план или тезисы, сохранив в работе логику, взаимосвязь мыслей в статье Ленина. Конечно, при проверке необходимо уточнить формулировки, особенно если в них искажается мысль, нарушаются связи. Уро вень работы учащихся, как всегда, разный, но в целом показал, что проведенный анализ содействовал полноте понимания сложной теоретической статьи, обогатил их многими методологическими понятиями; учащиеся избежали противопоставления мировоззрения творчеству. Эта работа готовит школьников к пониманию более широкого значения статей В.И.Ленина о Толстом. Учитель сам определит место темы-проблемы "Роль мировоззрения в художественном твор честве" в контексте обобщающих занятий по курсу 9 класса и возвратится к ее основным положениям на вводных занятиях в 10 классе. • > Приведем краткий план к теме. 1. Духовная драма Н .В .Го гол я. Письмо Белинского к Гоголю. 2. Противоречия в мировоззрении И.С.Тургенева, истоки, отражение их в образе Евгения Базарова. 3. Противоречия в мировоззрении Ф.М.Достосвского, их отра жение в романе "Преступление и наказание". % 4, Мировоззрение и творчество Л.Н.Толстого как "зеркало русской революции", как отражение основных общественных проти воречий в России с 60-х годов X IX в . до 1905 года. Проведем схематично основные положения лекция или обобяа- 121 . ‘
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=