ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №8 1981г
А.Б.МВОГЛЯДОВ ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ"В.И.ЛЕНИН О ТВОРЧЕСТВЕ I.ТОЛСТОГО" В ШКОЛЬНОМ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОМ КУРСЕ Статья Н.Д.Модцавской "Вслед за ленинской мыслью" во мно гом определила многообразие методических решений при изучении темы "Л.Н.Толстой в школе" в свете статей В.И.Ленина о велик; писателе3-. В данной статье автор делится опытом изучения статей В.И.Ленина, намечая вариант работы над темой. В школьной практике нередко приходится встречаться с не верным пониманием учащимися сложных связей между мировоззрен ем и творчеством писателя. Обнаруживается обедненное толкова как самого понятия мировоззрения, так и явлений художествен:: творчества, якобы автономно существующих сторон духовной и и - I ктической деятельности человека. Часто речь идет о противорг’ ли между творчеством и мировоззрением Н .В.Го гол я, иногда - И.С.Ту-1 ргенева, чаще всего - Л.Н.Толотого. Отсюда возникает необходимость более глубокого изучения j проблемы. Начинать следует с усвоения основных положений дарк систской эстетики : о сущности искусства, об отношении его к действительности, о потенциальных возможностях активного воз I действия искусства на объективную действительность. Важно, ч •- бы школьный анализ литературного произведения включал ответь наI вопросы о том, какое отражение получила определенная истор:-: -| кая действительность в художественном сознании эпохи, в спе: ке творчества■конкретного писателя, какое место занимает вт творчество в общественной жиэни и борьбе определенного moms и в целом. К.Маркс утверждал, что "много легче посредством айалв найти земное ядро туманных религиозных представлений, чем, 1 борот, из данных отношений реальной жизни вывести соответс ■ щие ш религиозные формы. Последний метод единственно мате Я листкчаский, а следовательно, единственно научннй метод"-' I Молдавская Н.Д. Вслед за ленинской мыслью. - Литературе школе , 1978, & 4. 2 Марко К и Энгельс ф. Соч. 2 и зд ., т . 23, с . 383. 116
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=