ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №8 1981г
Нр ко льны й литературный музей - результат многолетних лоис- jjob с учащимися новых материалов о Толстом и его современни к е , его связях с Ясной Поляной. Деятельность Г.Н.Пироговой - ■Длительное подтверждение плодотворности школьного литера турного краеведения в том случае, когда оно имеет глубоко №орческий характер, направлено на открытие нового, когда ра бота проводится не от случая к случаю, а планомерно и систе матически. I В ходе чтения спецкурса студенты выступают с небольшими сообщениями по избранным ими темам. Иные из них носят иссле довательский характер, являются плодом долгого и упорного труда. Таким было, к примеру, сообщение А.Шадской, посвящен ное народным рассказам о Толйтом. По этой теме студентка вы ступила с докладом, заслужившим высокую оценку, на студенчес кой научной конференции. Н.Перцева сделала удачное сообщение о тульской премьере "Плодов просвещения", студентки Л.Хаусто- ва и Е.Потапова выступали со своими сообщениями (об отражении Тульского края в романах "Война и мир" и "Анна Каренина") и на занятиях спецкурса, и на IX областной конференции по крае ведению (1978 г . ) . Таким образом, участники спецкурса - не только его пассивные слушатели; их краеведческие интересы всемерно активизируются, они приобщаются к литературно-кра еведческим поискам, что приводит иногда к весьма отрадным ре зультатам. Мы полагаем, что наш спецкурс приносит известную пользу студентам (это подтверждается их отзывами о спецкурсе, кото рые высказываются ими во время обсуждений итогов его работы, в заключении к нему, - такое обсуждение проводится ежегодно), что он обогащает, расширяет их познания о русских писателях, в том числе и о Толстом, воспитывает их в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма. Работа спецкурса - дело живое и творческое, требующее постоянного совершенствования. Мы будем благодарны всем, кто советами и замечаниями поможет нам сделать эту работу более эффективной. 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=