ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №8 1981г

Нр ко льны й литературный музей - результат многолетних лоис- jjob с учащимися новых материалов о Толстом и его современни­ к е , его связях с Ясной Поляной. Деятельность Г.Н.Пироговой - ■Длительное подтверждение плодотворности школьного литера­ турного краеведения в том случае, когда оно имеет глубоко №орческий характер, направлено на открытие нового, когда ра­ бота проводится не от случая к случаю, а планомерно и систе­ матически. I В ходе чтения спецкурса студенты выступают с небольшими сообщениями по избранным ими темам. Иные из них носят иссле­ довательский характер, являются плодом долгого и упорного труда. Таким было, к примеру, сообщение А.Шадской, посвящен­ ное народным рассказам о Толйтом. По этой теме студентка вы­ ступила с докладом, заслужившим высокую оценку, на студенчес­ кой научной конференции. Н.Перцева сделала удачное сообщение о тульской премьере "Плодов просвещения", студентки Л.Хаусто- ва и Е.Потапова выступали со своими сообщениями (об отражении Тульского края в романах "Война и мир" и "Анна Каренина") и на занятиях спецкурса, и на IX областной конференции по крае­ ведению (1978 г . ) . Таким образом, участники спецкурса - не только его пассивные слушатели; их краеведческие интересы всемерно активизируются, они приобщаются к литературно-кра­ еведческим поискам, что приводит иногда к весьма отрадным ре­ зультатам. Мы полагаем, что наш спецкурс приносит известную пользу студентам (это подтверждается их отзывами о спецкурсе, кото­ рые высказываются ими во время обсуждений итогов его работы, в заключении к нему, - такое обсуждение проводится ежегодно), что он обогащает, расширяет их познания о русских писателях, в том числе и о Толстом, воспитывает их в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма. Работа спецкурса - дело живое и творческое, требующее постоянного совершенствования. Мы будем благодарны всем, кто советами и замечаниями поможет нам сделать эту работу более эффективной. 115

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=