ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №8 1981г

исповедовавшим те же идеи, что и писатель. Поэтому, если име­ ются иллюстрации советских художников и художников - современ ников писателя, целесообразно использовать и те и другие, при­ чем вначале первые. Иллюстрации советских художников помогут учащимся глубже понять творения мастеров слова, так как своим наглядным истолкованием текста они стремятся раскрыть прогрес­ сивное значение произведений писателей прошлого, богатство их образов. Безусловно, что изучение искусства слова нельзя подме­ н ять работой с иллюстрациями. Необходимо в каждом конкретном случае решать, с какой целью привлекаются иллюстрации, не ис­ ка зят ли они представлений учащихся, полученных при чтении художественного текста, можно ли с их помощью усилить и обо­ га ти ть впечатления, какие из них выбрать и когда применять; целесообразнее всего испсшьзоЕать на уроке иллюстрации, изо­ бражающие внешность героя, интерьер, место действия, пейзаж, относительно статичные сцены. Двойное воздействие текста и произведений изобразительного искусства даот возможность уча­ щимся глубже понять произведение, если у них нет достаточно широких исторических, бытовых, культурных познаний эпохи, сре­ ды, изображаемой писателем. Н.А.МИЛОНОВ ТЕМА "Л.Н.ТОЛСТОЙ" Б СПЕЦКУРСЕ "ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ" Возможно различное построение спецкурса по литературному краеведению. Наш спецкурс читается на 3-м курсе филологическо­ го факультета Тульского государственного педагогического ин­ ститута им. Л.Н.Толстого и рассчитан на 30 часов. Он строится не по орннпипу изучения жизни и творчества писателей, связанных е краем, а по общим проблемам литературного краеведения, его истории, источников и теории. Вот план нашего спецкурса: Введение. Специфика литературного краеведения как литера­ туроведческой дисциплины, предмет его изучения, связь с исто­ рией и теорией литературы, методологическая основа. Первая тема. Из истории литературного краеведения; лите­ ратурное краеведение в наши дни. Вторая тема. Источники литературного краеведения. 106

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=