ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №8 1981г
исповедовавшим те же идеи, что и писатель. Поэтому, если име ются иллюстрации советских художников и художников - современ ников писателя, целесообразно использовать и те и другие, при чем вначале первые. Иллюстрации советских художников помогут учащимся глубже понять творения мастеров слова, так как своим наглядным истолкованием текста они стремятся раскрыть прогрес сивное значение произведений писателей прошлого, богатство их образов. Безусловно, что изучение искусства слова нельзя подме н ять работой с иллюстрациями. Необходимо в каждом конкретном случае решать, с какой целью привлекаются иллюстрации, не ис ка зят ли они представлений учащихся, полученных при чтении художественного текста, можно ли с их помощью усилить и обо га ти ть впечатления, какие из них выбрать и когда применять; целесообразнее всего испсшьзоЕать на уроке иллюстрации, изо бражающие внешность героя, интерьер, место действия, пейзаж, относительно статичные сцены. Двойное воздействие текста и произведений изобразительного искусства даот возможность уча щимся глубже понять произведение, если у них нет достаточно широких исторических, бытовых, культурных познаний эпохи, сре ды, изображаемой писателем. Н.А.МИЛОНОВ ТЕМА "Л.Н.ТОЛСТОЙ" Б СПЕЦКУРСЕ "ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ" Возможно различное построение спецкурса по литературному краеведению. Наш спецкурс читается на 3-м курсе филологическо го факультета Тульского государственного педагогического ин ститута им. Л.Н.Толстого и рассчитан на 30 часов. Он строится не по орннпипу изучения жизни и творчества писателей, связанных е краем, а по общим проблемам литературного краеведения, его истории, источников и теории. Вот план нашего спецкурса: Введение. Специфика литературного краеведения как литера туроведческой дисциплины, предмет его изучения, связь с исто рией и теорией литературы, методологическая основа. Первая тема. Из истории литературного краеведения; лите ратурное краеведение в наши дни. Вторая тема. Источники литературного краеведения. 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=