ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №7 1978г

ходящим средством для воплощения его моралистических тенденций". В то же время исследователь отмечал, что "психологический подтекст реплик", имеющий огромное значение в пьесах Толстого, сближает его с Чеховым"у . Плодотворная мысль эта не получила, однако, дальней­ шего развития. А между тем именно через психологический подтекст реплик и отдельных мизансцен Толстой шел к тем композиционным прин­ ципам подтекста, которые полнее всего сказались в драматургической практике Чехова. f ПРИМЕЧАНИЯ г . Л.Н.Т о л с т о й. Поли.собр.соч., т , 6 2 , с . 1 8 . 2 . Том к е , т . 8 8 , с . 166. 3 . Б.В.М и х а й л о в с к и й . Избранные статьи о литературе и искусстве. М., 1 968 , с . 26. 4 . См.: В.В.О с н о в и н. ФиналывпьесахОстровского. - С б .: "Наследие А.н.Островского и советская культура". М., 1974. 5 . А.П.Ч ех о в. Полн.собр.соч. и писем, т . 1 6 , с . 285-286. 6 . МЛ.С ем а н о в о. "Вишневый сад” А.П.Чехова. Л . , 1 9 5 8 , с . 13 . 7 . И.Б а бо в n fc. Руска кыпсевност XIX века. Реализамм, I . Бео- град , 1971 , с . 105. 8 . Г.А .Г у к о в с к и й . Пушкин и русские романтики. М., 1965, с . 228. 9 . Б.В.М и х а й л о в с к и й . Избранные статьи о литературе и искусстве, с . 24 -25 . 74

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=