ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №7 1978г
вьева портит "гегелевская зловредная фразеология.Вдруг с бух да барахты является в конце статьи какой-то дух, мне очень против ный и давно знакомый" ( 6 2 - 1 2 6 ) . Но в 5 0 -е годы Толстой полагал, что противоречия существуют будто оы с благословения мыслимого им “духа” и их приходится принять как нечто должное. (См. об этом: Н.Н.Арденс. Творческий путь Л.Н.Толстого, изд. АН СССР, м ., 1962, с . 8 9 -9 0 ). 6 . См.цит. выше т.З "П и сем ..." И.С .Тургенева, с .1 3 8 . 7 . Называя это произведение повестью, мы полагаемся на определение самого Толстого (см.ниже в т е к с т е ), понимая, что от замысла до воплощения объем "Альберта" значительно "сузился" ( ср. последо вательные заглавия: "Пропащий", "Погибший", "Поврежденный” , "Музыкант" и, наконец, “Альберт"). Последнее обстоятельство дает основание называть это произведение рассказом. 6 . НЛ Л е к р а с о в. Поли.собр.соч. и писем, т JC , м ., 1951, * 229 . 9 . П.В.А н н е н к о в. Письмо к И.С.Тургеневу. - В к н .: “Труды Публичной библиотеки им. Ленина", вып. Ш, 1934 , с . 7 2 . Против безоговорочного отнесения повести "Альберт" в разряд "чистого искусства” выступает, например, Т.С .Карлова в к н .: "Проблемы пси хологического анализа в раннем творчестве ЛЛ 'олстого". Казань, 196 4 , с . 6 8 . Ш. Б.И.Б у р с о в. Лев Толстой. Идейные искания и творческий метод, 1847-1862 г . М .,I9 6 0 ,с . 276; 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=