ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №6 1976г
И. А. КАШТАНОВА К ВОПРОСУ ОБ ИЗОБРАЖЕНИИ КРЕСТЬЯНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО И И. А. БУНИНА В центре внимания передовой общественности России конца 19—начала 20 в. было творчество JI. Н. Толстого, во плотившее в себе, с одной стороны, все лучшее, что было завоевано искусством прошлого, с другой — новые тенден ции развития реализма последующего этапа. Это во многом обусловило родство идейно-эстетических принципов в твор честве Л. Толстого и его младших современников — И. Б у нина, А. Куприна, В. Вересаева, Н. Телешова, А. Найденова и др., сплотившихся вокруг М. Горького *. I Воссоздание правды народной жизни, показ нравствен ного превосходства людей из простой среды над представи телями привилегированного класса, развенчивание эгоизма в человеке, разобщенности людей в мире капитала, лжи во сти и бесчеловечности буржуазного строя с его института ми насилия, идеал общежития свободных и равноправных членов общества — вот что в творчестве Толстого было близко писателям демократического направления. П. Вы ходцев справедливо указывал: «Живые традиции не про тивостоят, а способствуют расширению и углублению пок а за реальной действительности» 2. Одним из последователей Толстого был И. А. Бунин 3. В наше время появляется все больше работ, в которых рас крываются творческие связи Бунина с Толстым. Особенно это относится к теме, посвященной изображению русской Деревни. Исследователи определяют общее и отличительное в изображении крестьянской жизни у Толстого и Бунина. Однако многое в этой области требует более глубокого изу чения, в частности принципы типизации, идеал будущего в произведениях писателей и т. д. Этим вопросам и посвя щается наша статья.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=