ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №6 1976г

скольку теперь уже сознание находится в иной фазе, то искажение неизбежно. По тому, что Петя чувствует во сне, ему кажется, что это хор, оркестр, его музыка, но, конечно, в яви, в реальной действительности он уже не смог бы вос­ произвести то, что слышал во сне. (Здесь-то уже необходимо музыкальное образование). Так, казалось бы, столь разны е явления, как сон и музы­ ка, в художественном освоении Толстого вполне естественно включаются в единую цепь взаимосвязей человеческого соз­ нания с окружающим его миром. П Р И М Е Ч А Н И Я 1. И. М. Ч и р к о в . О стиле Достоевского. М., Изд-во АН СССР, 1063. 2. Т. С. К а р л о в а . Проблемы психологического анализа в раннем творчестве Л. Толстого. Канд. дисс., стр. 425. 3. Т а м ж е , стр. 128. 4. Н. Г. Ч е р н ы ш е в с к и й . Поли. собр. соч. в XVI томах, т. 3. М., ГИХЛ, 119130—1195(3, стр. 425-Д26. 5. Л. Н. Т о л с т о й . Поли. ообр. соч. Юбилейное издание. Ссылки даются в тексте с указанием тома и страницы. 6. Н. Г. Ч е р и ы ш е в с к и й, т. (115ц стр. 346—347. 7. С. Л . Т о л с т а я . Музыка в жизни Л. Н. Толстого. В кн.: Л . Н. Толстой. Юб. сб., под ред. Н. Н. Гусева. М.—Л., Госиздат, 1928, стр. 317. 6. Э,1-Т)(-Ау1 Г о ф м а н . Крейслериана. Избр. произв. в 3-х тт., т. М., ГИХЛ, 1962, стр. 27. 9. Н. Г у с е в , А. Г о л ь д е н в е й з е р . Лев Толстой и музыка. М., Гос. муз. изд-во, 1953, стр. 20. 40. Ранние произведения графа Л. Н. Толстого. Собр. соч. Ап. Гри­ горьева под ред.. В. Ф. Саводника, вып. 12, М., 1016. 14. И. Э й г е с . Воззрение Толстого на музыку. В кн.: Эстетика Льва Толстого. Об. статей под ред. П. Н. Сакулина. М., Гос. акад. художествен­ ных наук, 11'929, стр. 12,71.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=