ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №5 1975г
скн, оправдывается изображением ее личностной значитель ности, красоты и дерзости. Показательно и сходство с повествованием Достоевского. В романе Толстому потребовался посредник, не прибегающий ни к «пафосу», ни к «рассуждениям» потому, что в центре произведения стоит личность, трагически проявляющая себя, спорящая с самой необходимостью, выпавшая из привычного круга общения, не поддающаяся однозначной оценке. Герой Достоевского — по преимуществу так ая личность, взятая в момент трагического кризиса, бросающая вызов людям, бо гу, мирозданию, и предметом изображения определены уре занные права авторских посредников в его романах. Примечания 1. М. Б а х т и н . Проблемы поэтики Достоевского, Изд. 3-е М., изд-во «Художественная литература», 1972. 2. Л. Н. Т о л с т о й . Поли. собр. соч. (юб. изд.), т. 5, стр. 25. 3. Там же, т. 62, стр. 139. 4. Л. Н. Т о л с т о й . Анна Каренина. М., изд-во «Наука», 1970 (серия «Литературн. памятники»), стр. 521. Далее роман цитируется по этому изданию с указанием страницы в тексте. 5. Ф. М. Д о с т о е в с к и й . Собр. соч. в 10 тт., т. V. М., Гослитиздат, 1957, стр. 15. 6. Там же, т. V III, стр. 395. 7. М. Н. Б о й к о. Авторская позиция в романе «Анна Каренина». В кн. «Яснополянский сборник», Тула, 1965, стр. 98.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=