ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №5 1975г

8. Л. Н. Т о л с т о й . Поли. собр. соч., т. 48, стр. 178. Здесь, очевид­ но печь идет о картине «Тайная вечеря» (1863 г.). 9 См письмо И. Е. Репина В. В. Стасову 17 октября 1880 г.: «Как жаль что он не понимает картины Иванова, ведь это .гениальная вещь, а он даже, кажется, и не вгляделся в нее хорошо»,— И. Е. Репин и В. В. Стасов. Переписка. Т. 2, 1877—1894, М.—Л., изд. «Искусство», 1944, СТРЮ. См. об этом в письме к Н. Н. Страхову 17—.18 апреля 1878 г. Поли, собр. соч., т. 62, стр. 413—414. 11. Л. Н. Т о л с т о й . «Анна Каренина». Изд. «Наука», М., 1970, стр. 400. Подчеркнуто мною. Далее все ссылки на это издание будут да­ ны в тексте статьи. 12. Л. Н. Т о л с т о й , т. 20, стр. 398. Здесь и далее подчеркнуто везде мною. ИЗ. Там же. 14. Э. Г. Б а б а е в . Л. Н. Толстой в борьбе за реализм в живописи. Уч. зап. Ташкентского вечерн. пединститута. Вып.7, 1959, стр.50—51. 16. Л. Н . Т о л с т о й . , т. 48, стр. 67. 16. Л. Н. Т о л с т о й . , т. 62, стр. 447. См.также письма к Н. Н. Стра­ хову 25 ноября 1870 г. (т. 01, стр. 24!2—243), 14марта 1878 г. (т. 62, стр. 398), 8 апреля 1878 г. (т. 62, стр. 410—411). 17. Л. Н. Т о л с т о й . , т. 61, стр. 349. Курсив мой. 18. В. А. Жданов и Э. Е. Зайденшнур называют иллюстрации Гюстава Дорэ, выполненные в 1864 г. См. их ст. «История создания романа «Ан­ на Каренина», в кн.: Л. Н. Т о л с т о й . «Анна Каренина» Изд. «Наука», М., 1970, стр. 820. 19. Л. Н. Т о л с т о й . , т. 20, стр. 399. Там же см. сюжет жанровой картины. 20. Л. Н. Т о л с т о й . , т. 20, стр. 398—399. 211. Там же, стр. 399. 22. См. Л. Н. Т о л с т о й . , т. 62, стр. 269—270. 23. Б. М. Э й х е н б а у м . К вопросу об источниках «Анны Карениной». Уч. зап. Ленингр. университета, № 76. Серия филолог, наук. Вып 11 Л 11941, стр. 213—216. 24. См. текст в кн.: Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников Изд. 2-е, Т. I, М., 1960, стр. 225-42126. 25. Это отметил В. Ермилов в книге «Толстой романист», изд. «Худ. лит.», М., 1965, стр. 399. Конечно, не случайно, говоря в седьмой части, гл. X III, о том, как видит Левин Кити перед родами, Толстой использует те же самые слова, ту же формулу «снятие покровов», как при описании творческого процесса художника Михайлова: «...Левин был все-таки пора­ жен тем, что обнажалось теперь перед ним, когда вдруг все покровы были сняты и самое ядро ее души светилось в ее глазах» (стр. 592. Подчеркнуто мною).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=