ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №4 1970г
А. Ф. С Е Р Г Е Й Ч Е В А ПРИЕМЫ СРАВНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОИНА И МИР» В ШКОЛЕ Среди других приемов, используемых в литературоведе нии, привлекают своей плодотворностью различные по сво ему содержанию и цели приемы сравнения. Обращение к этому приему в школьной практике обога щает педагогический процесс, содействует общему и худо жественному развитию учащихся. Введение разнообразных сравнений формально не влияет на выбор педагогических методов. В зависимости от педагогических целей может быть избрана лекция, беседа и друпие методы. Но введение срав нения внутренне изменяет сущность метода, особенности мыс лительных процессов учителя и учащихся на уроках литера туры. При изучении художественного произведения можно срав нивать изображение событий, характеры ' героев, стиль про изведения. Это углубляет понимание историко-литера турного процесса. Д л я сравнения могут быть использова ны произведения смежных видов искусства, расширяющие круг представлений учащихся о природе искусства и его эстетических законах. Чем сложнее художественное произведение и богаче по содержанию, тем большая возникает необходимость путем многих сопоставлений помочь учащимся представить произ ведение целостно во взаимосвязи и взаимозависимости всех его компонентов. В настоящей статье речь пойдет о приемах сравнения и V- 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=