ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №3 1967г

— Перевезение тела Л. Н. Толстого из Астапова в Яс­ ную Поляну 8 ноября 1910 г. — Л. Н. Толстой на смертном одре. — Художник Пастернак, который рисовал пастель с усопшего. — Перенесение тела Льва Николаевича из квартиры н а ­ чальника станции в вагон для следования на станцию «Засека». — Остановка поезда в пути, где собралась толпа кре­ стьян для возложения венка. — Похороны Л. Н. Толстого в Ясной Поляне 9 ноября 1910 г. — Венок собственноручной работы яснополянских кре­ стьян. — Депутация, народ и местные крестьяне допущены в яс­ нополянский дом для прощания с покойным. — Вынос тела из яснополянского дома. — Уединенная могила в глубине леса, на месте, заранее избранном покойным. — Место вечного упокоения великого мыслителя земли русской. Паломничество на могилу Льва Николаевича. Удрученная толпа крестьян, как один человек, опускается на колени для заупокойной молитвы. — Скамейка, на которой любил отдыхать Л. Н. Тол­ стой» |3. Интересно отметить, что предприимчивый А. О. Дранков организует уже после смерти Л. Н. Толстого 27 декабря 1910 г. синематографический сеанс, посвященный памяти Л. Н. Толстого, в помещении Художественного театра, где присутствовали только родственники писателя во главе с сы­ ном Сергеем Львовичем, представители прессы и артисты. А. О. Дранков демонстрировал свои снимки, произведенные за последние три года. Корреспондент «Сине-фоно» пишет: «Здесь были снимки с самого Льва Николаевича в разные моменты его жизни, снимки с окружавших его лиц и природы, снимки с сельскохозяйственных работ в имении Татьяны Львовны, наконец, снимок, сделанный по совету Л. Н. с кре­ стьянской свадьбы, специально для этого инсценированной, с 255

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=