ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №2 1964г

нительных «внутренних голосов» достигается энергия, жи­ вость, сочность авторской речи. Толстой охотно пользуется с этой целью словарным или фразеологическим материалом речи персонажей. Предпочи­ тается при этом не «бесцветный» нейтральный материал, а элементы индивидуально-афористического, образно-просто- речного или жаргонного характера. В заключение следует отметить, что Л. Н. Толстой, еще не будучи зрелым писателем, искусно владел всеми разно­ видностями такого приема повествования, как несобствен­ но-прямая речь. ПРИМЕЧАНИЯ 1. В. К. Ф а в о р и н . О взаимодействии авторской речи и речи персона­ жей в языке трилогии Гончарова. Известия АН СССР, отделение лите­ ратуры и языка, 1950 г., т. IX , в.5, стр. 351. 2. И. И. К о в т у н о в а . Несобственно-прямая речь в современном рус­ ском литературном языке. «Русский язык в школе», 1953, № 2, стр. 20. 3. Собрание сочинений в 14 томах, М., 1951, т. I, стр. 41. В дальней­ шем все ссылки даются на это издание. 4. Грамматика русского языка. Изд. АН СССР, М., 1952, т. II, ч. 2, стр. 431. 5. Т а м ж е , стр. 432. 6. В К. Ф а в о р и н , цит. выше издание, стр. 352. 7. Указанная статья, стр. 24.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=