ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №2 1964г

кое проникновение в жизнь народа: денежки мотает (т. XI, стр. 63), денежки сели (т. I, стр. 12), ...он сделал любимое коленце (т. 3, стр. 196), чайком душеньку отведешь (т. XI, стр. 48), продрог до последней косточки (т. 2, стр. 248), дельце обделал (т. 2, стр. 314), первый пушок юности (т. 2, стр. 319), как с иголочки , все платье на нем (т. 2, стр. 92) и.т. д. Таким образом, анализ применения суффиксально оце­ ночных слов с художественными целями убеждает нас в том, что изучение выразительных качеств, стилистической специфики грамматических форм должно стать составной частью научного изучения языка художественных произве­ дений. ПРИМЕЧАНИЯ 1. Выводы делаются на основе исследования «Детства, отрочества и юности», «Казаков», рассказов Л . Н. Толстого («Собрание сочинений в 14 томах», ГИХЛ , М., 1951). В качестве иллюстраций привлекаются' отдельные примеры из пьесы «Власть тьмы». 2. «Московский вестник», 1827, ч. 6, № 24, стр. 423. 3. М. В. Л о м о н о с о в , Российская грамматика, изд. 2, СПб, 1835, стр. 19. 4. См. К . А. Л е в к о в с к а я. Теория слова, принципы ее построения ч аспекты изучения лексического материала. М., 1962, стр. 161.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=