ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №1 1962г

написал:: «И, боже мой, с какой прелестью рисовало ему ее его воображение». «Ему, ее, его»! — эту толпу местоимений можно было бы признать опиской у любого литератора,— замечает Федин.— Но у Толстого это не небрежность, не нарочитость, не обдуманная грубость речи, а только просто­ та. Так говорится в жизни, когда не изыскивают форму, а заботятся лишь о передаче душевного состояния, о выраже­ нии мысли». Сам взыскательнейший художник, никогда не удовле­ творяющийся достигнутым, Федин восторгается вдохновен­ ным искусством Толстого, трудившегося над своими книга­ ми так упорно, с таким воодушевлением, с такими разрыва- ьа 1 ци ,между подъемом и отчаянием, как ни один другой писатель. «Толстой никогда не состарится. Он из тех гениев искусства, слово которых — живая вода,— говорит Федин.— Источник бьет неиссякаемо. Мы снова и снова припадаем к нему, и нам кажется, что мы еще ни разу в жизни не пи­ ли такой прозрачной, чистой, свежей воды». Творчество Федина, крупнейшего художника литерату­ ры социалистического реализма, находящего в школе Тол­ стого вдохновение к созданию высокоталантливых книг о народе и партии,— прекрасное подтверждение вечной неис­ сякаемости животворных источников гениального русского писателя. . 6 Заказ 13456

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=