ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №1 1962г
Доцент А. А. ТИХОВОДОВ (Горький» ТВОРЧЕСТВО JI. н. толстого В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РУССКОЙ ШКОЛЕ (Опыт обзора методической литературы) Советский учитель-словесник, повышая мастерство, посто янно обращается к методическому опыту не только’современ ников, но и предшественников. Поэтому вопросы историк школьного изучения крупнейших русских писателей кажут ся нам вполне оправданными. В ряде содержательных работ наших методистов убедительно доказана актуальность дан ной проблемы и подчеркнуто ее практическое значение1. Од нако во многих пособиях, издаваемых в серии «Писатель в школе», исторические обзоры по теме все еще игнорируются. Авторы нередко не включают «старые труды» по методике литературы даже в разделы аннотированной библиографии Они невольно для себя многое «открывают» заново, без уче та достижений исторического опыта прошлого в школьном изучении русских классиков. Это относится не только к не большим методическим статьям, но и к специальным рабо там, которыми широко пользуются учителя-словесники 2. 1 В. В. Г о л у б к о в а. Преподавание литературы в дореволюцион ной средней шкоде. Изд. АПН РСФСР, выи. 1, М. Л„ 1946; Я. А. Р о т к о в и ч. Очерки по истории преподавания литературы в рус окой шкоде. Изд. АПН РСФСР, вып. 50, М., 1953; Е го же. 'Вопросы преподавания литературы. Ист.-метод, очерки. М., Учпедгиз, 1959; А. М. К р а с н о у с о в. Очерки по истории советской методики преподавания литературы. М., Учпедгиз, 1959, и др. 2 Н. Г е р д з е й - К а п и ц а. А. М. Горький в школе. Учпедгиз, 1954; М. Г ор яЧ 1 к им а. Салтыков-Щедрин в школе. Учпедгиз, 1952; К. Л а х о с т е кий и В. Фр о л о в а . Пушкин в школе. Учпедгиз. 1957; М. С е м а н о в а. Чехов в школе. Учпедгиз, 1954; Н. С п иц ы н а. Грибоедов в школе. Учпедгиз, 1957; Н. Н а у м о в а . Л. Н. Толстой и школе. Учпедгиз, Л., 1959, и др. Лишь в отдельных пособиях даегся ос вещение истории вопроса. Примером является книга В. Н и к о л ь с к о го «Сочинения в средней школе». Учпедгиз, 1955. 207
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=