ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК №1 1962г

* Канд. филол. наук М. И. ЧЕРЕМЙСИНА (Тула) СРАВНЕНИЯ В РОМАНЕ Л Н. ТОЛСТОГО «ВОИНА И МИР» Язык художественных произведений Л. Н. Толстого, од­ ного из крупнейших мастеров русского слова, заслуживает самого пристального внимания и подробного изучения. На протяжении всего творческого пути писатель неустан­ но искал наилучших способов раскрытия картин внешнего, видимого мира и недоступного глазу внутреннего мира че­ ловека. В том, что ему удавалось находить эти способы, убеждает то неизгладимое впечатление, которое производят его романы на каждого читателя, та яркость, с которой за­ печатлеваются в нашей душе созданные им образы, те глу­ бины человеческого духа, в которые ведет нас автор «Войны и мира», «Анны Карениной» и «Воскресения». Это обязывает пристальнее вглядеться в словесную ткань произведений Толстого, чтобы понять, как приходит художник к этим поразительным результатам, какие кон­ кретные приемы работы над слбвом использует он для до­ стижения цели. Задача настоящей работы — анализ одного из мно­ гих используемых Толстым изобразительно-выразительных средств,— сравнения на материале романа-эпопеи «Война и мир». Мы постараемся проследить, какие типы сравнений используются писателем но преимуществу, какие из них ха­ рактерны для стиля романа, каковы важнейшие функции сравнений в «Войне и мире», что достигается благодаря им, чем определяется предпочтение, оказываемое в конкретных случаях одним типам сравнений перед другими. Прежде чем переходить к анализу системы сравнений романа, кратко остановимся на некоторых общих вопросах, касающихся природы сравнения как объекта исследования. 1 1 * 163

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=