Педагогическое наследие Л. Н. Толстого 1975 г

тых вопросами образования, может и должна состоять преж­ де всего в том, чтобы выработать соответственное нашему времени религиозное и нравственное учение и, выработав таковое, (Поставить его во главе образования» *. Противоречивость взглядов Толстого является отражени­ ем тех противоречивых условий, в которых развивалась рус­ ская педагогика его времени. И несмотря на это, роль Тол­ стого в развитии русской и мировой педагогики чрезвычайно велика. «...Педагогические статьи Толстого,— указывала Н. К. Крупская,— являются неисчерпаемой сокровищницей мысли и духовного наслаждения... Его влияние несомненно наложило свою неизгладимую печать на русскую педагоги­ ческую мысль» 1 2. 1 Т ам ж е, стр. 410. 2 Н. К. К р у п с к а я . Соч., т. I, стр. (196—197.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=