Педагогическое наследие Л. Н. Толстого 1975 г

ловко, правда, и наивно вводить новшества в свою прак­ тику» Н. В. Чехов в статье «Сорок лет тому назад» поддержи­ вает мнение С. Т. Шацкого, говоря, что «...серия книг и жур­ нал «Свободное воспитание» разбудили русскую педагогиче­ скую мысль, подготовили приход единой трудовой школы»1 2. Весьма важным для оценки деятельности журнала является мнение Н. К. Крупской, которая 23 ноября 1934 г. писала: «...я сотрудничала в журнале «Свободное воспитание», где имела возможность выступать против идеи буржуазной педа­ гогики, например, против взглядов Элеи Кэй... «Свободное воспитание» было в то время единственным журналом, на страницах которого можно было бороться с буржуазной пе­ дагогикой» 3. 1 С. Т. Ша ц к и й . «И. И. Горбунов-Посадов как общественный педа­ гог. Сорок лет служения людям. Со. статей, посвященных общественно- литературной и книгоиздательской деятельности И. И. Горбунова-Поса- дова, под ред. Н. И. Гусева, М. В. Муратова, М., 1925, стр. 52. 2 II. В. Че х о в . Сорок лет тому назад. Сорок лет служения людям. СО статей, посвященных общественно-литературной н книгоиздательской деятельности И. И. Горбунова-Посадова, под род. Н. Н. Гусева и М В. Муратова. .4., '1925, стр. 32. 3 ЦГЛОР СССР, ф. 7279, оп. 12, д. 10, л. 27. 3— 249G

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=