Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.

п с и х о л о г и я РЕБЕНКА В ТРИЛОГИИ Л. Н. ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ» В данной работе мы поставили своей задачей обобщить вышедшую из печати по избранной нами теме литературу, суммировать психологический ма­ териал автобиографической трилогии Л. Н. Толстого по таким вопросам: 1. Основные факторы психического развития ре­ бенка; 2. Возрастные особенности психики; 3. Диалектика психических процессов и психиче­ ских состояний ребенка. В советской психологической литературе уже дос­ таточно подробно и глубоко проанализированы пси­ хологические моменты творчества Л. Н. Толстого (И. В. Страхов «Л. Н. Толстой как психолог», Сара­ тов, 1947 г. Ученые записки, вып. 10; И. В. Страхов, «Л. Н. Толстой о психологии характера». Ученые за­ писки Саратовского педагогического института, 1948 г., выпуск 12; Л. Д. Драголи, «Вопросы детской психологии в художественных произведениях Л- Н. Толстого», кандидатская диссертация, 1952 г.; Т. В. Драгунова, «О некоторых психологических осо­ бенностях подростка» и «Психологический анализ оценки поступков подростками», сб. «Вопросы психо­ логии личности школьника», изд-во АПН РСФСР, М., 1961). Однако богатый пси.хологический материал твор­ чества Л. Н. Толстого все еще мало используется возрастной и педагогической психологией. Острая нужда в иллюстративном материале при изучении основных закономерностей развития психики ребен­ ка побудила нас обратиться к этой работе. Л. Н. Толстой является глубочайшим художни- ком-психологом. Характеризуя своеобразие таланта Л. Н. Тол­ стого, Н. Г. Чернышевский еще в 1865 г. в своей за- 95

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=