Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.

тепла —все мертво, есть тепло —все движется и жи­ вет; чем больше тепла, тем больше движения... Осуществление межпредметных связей позволило ввести в программу обучения школы в Ясной Поля­ не «землемерство», которое, по словам Толстого, «идет так хорошо, что мальчиков уже приглашают мужики». Следует отметить, что проблема межпредметных связей не находит у Толстого логического разреше­ ния. Даже многое из того, что успешно достигалось в Яснополянской школе, умышленно им перечерки­ валось. «Все попытки соединить географию с геоло­ гией, зоологией, ботаникой, этнографией и еше не знаю с чем, историю с биографиями —остаются пус­ тыми мечтами»',—писал Толстой. В этом —одно из проявлений многочисленных противоречий и непосле­ довательности Толстого в решении педагогических проблем. Однако в практике Яснополянской школы было немало полезного в осуществлении межпред­ метных связей, представляющего несомненный инте­ рес и для современной нашей школы. ' Л. Н. Т о л с т о й . Поли. собр. соч., т. 8, стр. 158.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=