Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.

лого-педагогических и методических треооваииях к учителю. Такова была научная сторона решения проблемы интереса, относящаяся к педагогической науке. Но Толстой не ограничился этим. Он решил проверить соотношение науки и практики, науки и искусства обучения и получил новые возможности для совер­ шенствования своей теории. Пдэтому с самого нача­ ла педагогического творчества перед ним встала третья главная задача, которую он реализовав в практике обучения и воспитания детей в Яснополян­ ской школе; воплощение в повседневной школьной практике принципа интереса, основанного на само­ деятельности учащихся, их творческой познаватель­ ной активности и самостоятельности мысли. 2) Несмотря на противоречивый характер педаго­ гической системы Толстого, его теория интереса име­ ет наибольшую последовательность и научную дока­ зательность, т. к. разработке ее исходных положений и гипотез предшествовало глубокое изучение совре­ менного опыта; четко сс})ормулированных задач и ме­ тодов их решения. 3) Теория интереса Л. Н. Толстого, воплощенная на практике, не только не утратила своей ценности в маши дни, но, напротив, приобретает все большее значение в свете новых требований, предъявляемых школе, педагогическим вузам, каждому учителю, вос­ питателю, преподавателю любао учебного заве­ дения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=