Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.
риодическими. Лев Николаевич часто говаривал с учителями, что этот предмет для человека гораздо полезнее всех остальных. И вот, бывало, когда зани мается Лев Николаевич, в классе у нас царит ти шина. Около классной доски стоит с мелом в руках бе- локуренький крестьянский мальчик в сером полуизно- шенном кафтанчике и новых Из лык лаптях. Рядом с мальчиком стоит Лев Николаевич, а сзади, немного в стороне, учитель с книжкой в руках. Слышится тонкий и робкий голос крестьянского сына; — Две третьих, деленных на две третьих, равно четырем девятым- — Лжешь! —останавливает его ласковым голо сом Лев Николаевич и, весело улыбаясь, продолжа ет: «Ну, ты подумай, как же это так у тебя вышло четыре девятых?» Голос ученика становится еще робче; — Две третьих... две третьих... Лев Николаевич старается его ободрить: — Ты не робей, а лучше подумай, как это у тебя вышло четыре девятых. Ученик ободряется: —■Возьмем числителя первой дроби и помножим на числителя второй- Дальше автор воспоминаний ярко рисует поведе ние Толстого на уроке. — А вот и опять лжешь,—змечает Лев Нико лаевич. — А ты, Ершов, разве уже забыл, как тебе объ ясняли?—спрашивает учитель. — Да, забыл,—сознается ученик, опять робея. — Ну и прекрасно,—скажет, бывало, Лев Нико лаевич, обернется к партам и спросит: — А кто из вас еще не забыл? — Я! Я! И я! —посыпятся со всех сторон детские голоса. — Ну вот, подите, скажите нам, а то мы забы ли!—шутит Лев Николаевич. По вызрву учителя из-за парты выходит другой ученик и, взяв у товарища мел, начинает громко объяснять: — Возьмем числитель первой дроби —два и по 80
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=