Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.

ПРОБЛЕМА ИНТЕРЕСА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ Л. Н. ТОЛСТОГО (Опыт сравнительного изучения и характеристики научного вклада) В педагогическом наследии Л. Н. Тслстого среди многих теоретических проблем, замечагий и выска­ зываний по отдельным вопросам, оставленных вели­ ким гуманистом и художником слова, важное место занимает проблема интереса. Изучение постановки этой проблемы у Л. Н. Толстого и путей ее практи­ ческого воплощения в Яснополянской и других шко­ лах представляет для нас особую значлмость. Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы про­ анализировать на основе сравнительной характерис­ тики педагогические и методические идел Л. Н- Тол­ стого, связанные с проблемой интереса, и воплоще­ ние этих идей: а) в общих требованиях к учителю; б) в учебниках и учебных пособия.', созданных Л. Н. Толстым; в) в повседневной школьной практика обучения и воспитания детей в Яснополянской школе. Рассматривая значение педагогичесгих исканий Л. Н. Толстого и его личного творчества, мы опира­ емся не только на педагогические сочиления, днев­ никовые записи Л. Н. Толстого, архивные материа­ лы, но и на беседы с жителями Ясной Пеляны и учи­ телями, работавшими по системе Толеюго. Прежде чем переходить непосредствонно к ана­ лизу проблемы интереса в педагогическом наследии Л. Н. Толстого, мы считаем необходимы,л дать хотя бы краткую характеристику в плане сравнительного анализа разработки этой проблемы у других выдаю­ щихся педагогов, предшественников автора «Азбуки» и учебных книг для детей и его совремелников. Но­ 3* 67

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=