Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.
ПРОБЛЕМА ИНТЕРЕСА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ Л. Н. ТОЛСТОГО (Опыт сравнительного изучения и характеристики научного вклада) В педагогическом наследии Л. Н. Тслстого среди многих теоретических проблем, замечагий и выска зываний по отдельным вопросам, оставленных вели ким гуманистом и художником слова, важное место занимает проблема интереса. Изучение постановки этой проблемы у Л. Н. Толстого и путей ее практи ческого воплощения в Яснополянской и других шко лах представляет для нас особую значлмость. Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы про анализировать на основе сравнительной характерис тики педагогические и методические идел Л. Н- Тол стого, связанные с проблемой интереса, и воплоще ние этих идей: а) в общих требованиях к учителю; б) в учебниках и учебных пособия.', созданных Л. Н. Толстым; в) в повседневной школьной практика обучения и воспитания детей в Яснополянской школе. Рассматривая значение педагогичесгих исканий Л. Н. Толстого и его личного творчества, мы опира емся не только на педагогические сочиления, днев никовые записи Л. Н. Толстого, архивные материа лы, но и на беседы с жителями Ясной Пеляны и учи телями, работавшими по системе Толеюго. Прежде чем переходить непосредствонно к ана лизу проблемы интереса в педагогическом наследии Л. Н. Толстого, мы считаем необходимы,л дать хотя бы краткую характеристику в плане сравнительного анализа разработки этой проблемы у других выдаю щихся педагогов, предшественников автора «Азбуки» и учебных книг для детей и его совремелников. Но 3* 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=