Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.

л. и. Толстого, мы, однако, Не должны замалчивать противоречивость его взглядов, отрицательные сторо­ ны его воззрений, а именно; принижение народной школы (он рассматривал ее лишь как примитивную школу грамоты), недооценка системы знаний, отри­ цание режима и распорядка в школе, религиозность, наличие элементов теории «свободного воспитания», отрицание звукового метода обучения и некоторые другие. Pilo эти недостатки в педагогических взглядах Толстого и в практике Яснополянской школы не умо­ ляют его огромного значения как педагога. Л. Н. Толстой на протяжении многих десятилетий своей жизни стремился создать оригинальную рус­ скую педагогику, соответствующую, по его мнению, жизни русского народа. Толстой, как и многие дру­ гие педагоги прошлого, не мог решить широкие со­ циальные проблемы педагогики, ибо он не был воо­ ружен научной теорией развития общества. Эту тео­ рию создали основоположники научного коммунизма К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин. Педагогика полу­ чила тем самым надежную педагогическую основу. - Благодаря своей гуманистической основе, педа­ гогика Л. Н. Толстого оказала значительное влияние на развитие передовой педагогической мысли в Рос­ сии и в других странах. Богатейщее педагогическое наследие Л. Н. Тол­ стого с любовью изучается советскими педагогами, педагогами социалистических стран и прогрессивны­ ми педагогами других стран, которые стараются ис­ пользовать все ценное, передовое в работе школы. Художественные творения Л. Н. Толстого, его журнал «Ясная Поляна», его педагогические статьи надолго сохранят свое мировое значение. Они помо­ гают и в наши дни бороться за прогрессивную шко­ лу, за передовые методы обучения. Толстой и сейчас помогает нам решать множество педагогических проблем, которые интересуют педагогическую обще­ ственность в нащей стране и за рубежом, в частности проблемы безболезненного, свободного вовлечения ре­ бенка в процесс обучения, развития дущевных сил ре­ бенка, постановки педагогического эксперимента, обобщения передового педагогического опыта и разра­ ботки опытной педагогики. 26

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=