Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.
«Мы не раз были свидетелями,—писал Семе нов,—как подобные маленькие рассказцы графа Тол стого вызывали у детей то грустное, то радостное чувство, то непритворный детский смех, и как дети, прослушав или прочитав тоДько раз или два малень кий рассказец, передавали епо дословно без всяких наводящих вопросов. Только такой великий худож ник, мыслитель, психолог, чисто русский человек, как граф Л. Н. Толстой, мог создать для наших рус ских детей столь образовательное чтение и по форме, и по содержанию, и по цели. Таковы его и следующие за '«Азбукой» четыре книги для чтения»'. Следует отметить оценку педагогического насле дия Л. Н. Толстого нашим земляком, виднейшим со ветским педагогом и методистом, действительным членом АПН Н. В. Чеховым. Он в своей работе «На родное образование в России с 60-х годов XIX в.» писал: «Особенно важную роль в истории русской школы, (а может быть, и не одной русской) сыграла деятельность в школе Л. Н. Толстого» . Н. В. Чехов настойчиво защищал педагогические идеи Л. И. Толстого. Особый интерес представляет оценка деятель ности Л. Н. Толстого по организации педагогических курсов в Ясной Поляне К. Сент-Илером —известным педагогическим деятелем второй половины XIX в., редактором журнала «Педагогическая летопись» (ор ган Петербургского педагогического общества). К. Сент-Илер 18 ноября 1875 г. выступил на засе дании особого отдела ученого Комитета Министерст ва народного просвещения по проекту педагогических курсов, проектируемых Толстым. Он полностью раз делял точку зрения Толстого на критику немецкой педагогики и на подготовку учителей в учительских семинариях. Сент-Илер всячески поддерживал и за щищал проект Толстого, рекомендуя лишь дополне ния к проекту относительно правил курсов. Как оценивали педагогическую деятельность Л. Н. Толстого, его теорию и практику авторы учеб ников истории педагогики? ' Д. Д. С е м е н о в . Избр. пед. соч. 1953, стр. 176. 2 Н. В. Ч е х о в . Народное образование с 60-х годов XIX в. Л!.. 1912, стр. 359—360. 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=