Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.

я ее похвалил за честность, а потом обратился ко всему классу: — Кто потерял тетрадь? Молчат. Тогда одна девочка говорит: — Да это тетрадь Тани, она вам свою тетрадь отдала. И другие девочки подтвердили это. Я обратился за разъяснением к Тане. Она Покраснела и молчала, потом согласилась, что' тетрадь ее. Видите, до чего дошла честность! Дети —благодарная почва для воспитания высо­ ких нравственных качеств. Когда учителя, воспита­ тели, родители будут показывать пример правдивос­ ти и применять прием горячей похвалы за честность и, другие нравственные поступки, то детские проступ­ ки и преступления исчезнут навсегда. Как известно, большое место в школе Л. Н. Тол­ стого занимала игра. Много внимания подвижным играм уделялось и в тех школах, где я работал. Уче­ ники играли на всех переменах, на уроках физкуль­ туры, а иногда и после уроков. Я сам увлекался иг­ рами не меньше ребят, а это особо радовало детей. Игры крепко сдружили меня с учениками- В игру мы вводили хоровое пение и хорошую декламацию. Играя в горелки, мы ясно и громко произносили: — Гори, гори ясно, чтобы не погасло- Глянь на небо: птички летят. Колокольчики звенят. Пение и выразительное хоровое чтение вносили большое оживление в игры и развивали у ребят яс­ ность произношения. Игры принесли детям большую | 1 Пользу. Чем больше игр в школе, тем и радостей больше. Особенно важно учителю установить с детьми дру­ жеские отношения. Если учитель и ученики полюбят друг друга, занятия в школе будут доставлять им ра­ дость, и дети легко преодолеют трудности, каких не преодолеть ученикам из страха перед суровым учи­ телем. 157

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=