Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.
«Новую деревню», так как она была с картинками, и со слезами на глазах принимали книгу Толстого;' она была без картинок. Отправил детей домой. Придя к себе, стал читать полученные книги. «Новая деревня» была составле на из сухих, деловых статей и рассказов о сельском хозяйстве и промышленности. Ценность книги как учебника для детей оказалась невелика. Открываю книгу Толстого. Читаю: «Был мальчик- Звали его Филипп- Пошли раз все ребята в школу...» — Какая прелесть! —невольно воскликнул я, и прочел всю книгу до конца. И как хорошо я чувствовал себя в тот вечер! Я по нял, что получил очень ценное орудие для педагоги ческой работы- Детские рассказы Толстого написаны просто и увлекательно. В них проявилось огромное мастерство гениального художника. Вхожу на другой день в класс. Ребята радостно закричали: — Ну и хороша, Григорий Александрович, книга Толстого! Написана складно и красиво, слова легкие... А ребята с «Новой деревней» приуныли. Кроме картинок, они не нашли в ней ничего интересного. Я решил ободрить ребят: выбрал из «Новой деревни» самый интересный рассказ и выразительно прочитал его. В моем чтении рассказ понравился детям. На следующем занятии ребята опять жалуются: «Рас сказ из «Новой деревни» плохой, слова трудные». Прошло три месяца, и результаты работы по двум книгам прояснились- Ребята, занимавшиеся по книге Толстого, научились лучше читать и рассказывать, чем ребята, получившие хрестоматию. В школьной работе книга детских рассказов Тол стого незаменима. Мы горячо советуем учителям почаще давать из ложения детских рассказов Толстого, такие изложе ния —прекрасное средство выработки хорошего сло га у детей. Вспоминаю другой факт из школьной работы. Как-то раз я прочел в третьем классе рассказ Толсто го «Кавказский пленник». Ребята слушали с глубо ким вниманием. Через несколько дней они попросили меня второй раз прочесть этот рассказ. Я прочел. 1Г)1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=