Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.

ропан чудесной поэзией творческой работы Толстого и его школьников. Я пережил радость и понял, что вопрос о том, с чего начинать занятия в школе, для меня решен. На другой день, на первом же уроке, сильно и за­ душевно прочел наизусть «Песню о Соколе» Горько го. Незнакомые мне ребята сразу ожили и вскоре стали моими друзьями. Каждый день я стал уделять чтению художественной литературы не менее часа. Прочитал с ребятами сказки Пушкина, Горького, на­ родные сказки. Читал ребятам и рассказывал о тех произведениях, которые волновали меня самого и должны были волновать ребят. Кроме того, на уроках мы выучили наизусть много стихотворений Пушкина, Лермонтова, Некрасова, которые дети очень по­ любили. У детей пробуждалась охота к самостоятельному чтению книг. Библиотеки в школе не было. Тогда я на свою зарплату купил сотню книг. Надо было ви­ деть, с какой радостью дети спешили ко мне, чтобы получить книги. Помню такой случай. Один мальчик* на перемене получил от меня книжку народных ска­ зок. Он поцеловал ее, прижал к груди и поспешил домой, забыв шапку и сумку. На другой день, когда «беглец» пришел в школу, спрашиваю его: «Почему вчера убежал из школы, оставив шапку и сумку?» \ Отвечает; «Петя из 4-го класса сказал, что отнимет у меня книжку. Я испугался и убржал. Интересная книи^а!» Любовь к чтению книг была велика. И я понял тогда, какую большую роль должна играть библио­ тека. Библиотека — мозг школы. Без библиотеки про­ падают плоды упорного труда учителя на уроках. Только внеклассное чтение закрепляет и совершенст­ вует знания ребят. С детскими рассказами Толстого я познакомился в сентябре 1920 г. Как-то во время занятий в школе почтальон привез мне из районного отдела народно­ го образования 15 хрестоматий «Новая деревня» и 15 книг для чтения Л. Толстого. В классе тогда было 30 учеников. Пришлось по­ ловине класса выдать «Новую деревню», а другой половине —книгу Толстого. Ребята охотно брали 153

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=