Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.
м о и УВЛЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ Л. Н. ТОЛСТОГО (Воспоминания учителя-пенсионера) Н. К. Крупская, высоко оценивая педагогическое творчество Л. Н. Толстого, с восторгом писала: «Самое сильное впечатление на меня произвели педагогические высказывания Льва Толстого!- Сколь ко поэзии в педагогических статьях Толстого. Сколь ко страстности, что для пережившего эти статьи педа гогическая деятельность не могла уже быть скучным ремеслом, а становится деятельностью творческою, преисполненною глубоких тревог и радостей» Такое же сильное впечатление произвели педагоги ческие статьи Л. Н. Толстого на передовых учителей. Мои увлечения педагогическими произведениями Л. Н. Толстого начались рано. Вес ной 1918 года, когда мне исполнилось 19 лет, я закончил среднюю школу и решил стать учителем в той сельской школе, где некогда ребенком учился и страдал. Осенью 1919 года получил назначение учителем в Шитневскую школу первой ступени. Это меня об радовало. Мне было поручено вести третий класс, са мый отсталый и бесцветный среди других классов. В классе было 20 мальчиков и девочек из детей крестьян. Половина из них ходила в школу пешком из соседней деревни за четыре километра. Как провести первый урок? Этот вопрос меня сильно волновал. Я прочел много художественных книг писателей-классиков, но педагогической литера туры не знал. Стал копаться в. маленькой библиотеке дяди и нашел единственную книгу — «Педагогиче ские статьи Л. Н. Толстого». Прочел три статьи «Яс нополянская школа за ноябрь и декабрь» и был оча- ‘ Н. К- К'РУ'ПСКая. Поли. собр. соч., т. I- М., 1957, стр. 197. 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=